Инновационная деятельность
Инновационная площадка "ТехноМир:развитие без границ"
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы работы в целом. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка. Формирование мотивации развития и обучения у дошкольника, а также развитие у него любознательности, творчества, инициативности и самостоятельности - задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федерального государственного образовательного стандарта ДО.
Проект«ТехноМир» направлен на формирование системы работы по техническому направлению с привлечением родительского сообщества и с учетом предприятий регионов РФ.
Инновационная площадка "Картинная галерея в ДОУ"
Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего возраста. Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования предполагается развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми, в том числе и изобразительного, формирование элементарных представлений о видах искусства, самостоятельную творческую деятельность детей.
Инновационная площадка федерального уровня «Картинная галерея в детском саду» (приказ № 104 от 27 февраля 2023 г.) реализуется на основе соглашения между АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» и АНО ДПО «Институт образовательных технологий» от 12 января 2023 года
В рамках деятельности площадки будут проведены следующие мероприятия:
- Анализ программ дошкольного образования, в части ознакомления детей с живописью и приобщению к искусству.
- Анализ современной развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ознакомлению детей с живописью.
- Разработка методических рекомендаций по организации картинной галереи в детском саду.
- Разработка проектов занятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.